Русское чаепитие


Как-то вечером, совершая традиционный русский обряд чаепития, возник у меня вопрос - а правильно ли я пью чай ?

Этот вопрос породил в душе моей смятение. И я не смог однозначно ответить, как правильно заваривать чай, какой сорт чая лучше, какой чайный лист лучше использовать для домашнего чаепития.

Стыдясь своей неосведомленности о культуре чаепития, я решил обратиться к общепризнанному авторитету в области русской кулинарии Вильяму Похлёбкину.  Без особого труда нашел в интернете книгу В.В. Похлёбкина, которая так и называется - "Чай"!

Прочёл! Следует признать, что эта книга по сути является научной работой, которая в сжатом виде описывает все аспекты культуры чаепития: от выращивания чайного листа, переработки, транспортировки и хранения, до технологии заваривания чая.

Так вот, прочел я эту книгу и понял, что в реалиях современной жизни строго следовать рекомендациям Вильяма Похлёбкина ни у меня, ни у подавляющего большинства россиян нет никакой возможности, а значит по-прежнему мы будем пить чай "неправильно".

 
Как утверждает Похлебкин, "правильное" чаепитие возможно только при наличии высокосортного и качественного чайного листа. Купить такой чай в России практически невозможно! Даже если в специализированном чайном бутике вам будут предлагать по немыслимой цене элитный чай с высокогорных плантаций Цейлона - вы не можете быть уверены, что предлагаемый чайный лист не был собран в Турции или Азербайджане.

В. Похлёбкин рекомендует использовать для получения качественного чайного напитка только родниковую воду, и только из определенных регионов.  Я же в повседневной обыденности могу залить в чайник, в лучшем случае, купленную в магазине бутилированную воду, и у меня не будет уверенности, что это не обычная водопроводная вода.


Режим подогрева воды для заваривания чая по Похлебкину предполагает строгий контроль. Нельзя довести воду до стадии кипения - в этом случае чайный напиток не получится качественным. Также нельзя и недогреть воду. 

Ну нет у меня времени в своих повседневных хлопотах, следить за стадиями кипения - просигнализировал чайник о закипании воды, и я тут же заварил чай.  Стало быть, обречен я как и большинство россиян, на употребление "неправильного" чая.

А еще есть строгие критерии выбора чайника для заваривания, чайной чашки .... Всего и не перечислить. Стремительный ритм современной жизни обрек меня на "неправильное" чаепитие!

Справедливости ради, следует признать, что одну рекомендацию из книги В. Похлёбкина "Чай" я все же принял к исполнению - я перестал употреблять пакетированный чай, а также дешевые китайские ароматизированные чаи. Не уверен, что это существенно продвинуло меня к высокой культуре чаепития, но первое своё "причастие" к чайным традициям я сделал.


Друзья, желаю и вам по возможности начать приобщение к вековым традициям чаепития!

Уважаемый читатель! Ваше мнение о публикации полезно для развития блога! Оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий! Спасибо ...